
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими объединениями с 01.09.2022 г - Громова Елена Игоревна

План работы советника директора на 2024-2025 уч.год
Ссылка на сообщество ВКОНТАКТЕ: https://vk.com/svetlorech.soch


Проект «Навигаторы детства»
(введение должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями)
Кто такой советник по воспитанию?
В 2022 году Ростовская область вошла в число 35 регионов России, в которых появятся советники директоров образовательных организаций по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
Эксперимент по введению новой должности проводится в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального «Образование».
В функции советника будет входить:
- реализация федерального компонента рабочих программ воспитания, включая подготовку и реализацию дней единых действий в рамках Всероссийского календаря образовательных событий, координацию проекта «Разговоры о важном», внедрение в практику воспитательной работы проектов общероссийских детских организаций;
- поддержка действующих детско-юношеских объединений в образовательном учреждении, привлечение к их деятельности широкого круга обучающихся и родителей;
- поддержка и содействие в реализации социальных инициатив учащихся, сопровождение детских социальных проектов;
- организация приоритетных форм организации внеурочной деятельности учащихся (школьного театрального объединения, медиа-центра, школьного спортивного клуба, первичного отделения РДШ и др.);
- обеспечение взаимодействия с заинтересованными общественными организациями по предупреждению негативного и противоправного поведения обучающихся.
Для отбора претендентов на должность советника по воспитанию в апреле-июле 2022 года проведен Всероссийский конкурс «Навигаторы детства», в котором приняли участие молодые педагоги, в том числе и я. После прохождения обучения они приступят к работе в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
На старте проекта в октябре-ноябре 2022 года во всех общеобразовательных учреждениях будет проведен независимый мониторинг воспитательной среды, который позволит оценить эффективность организуемой в каждом учреждении воспитывающей деятельности.
В конце 2022/2023 и 2023/2024 учебных годов будут организованы промежуточные исследования динамики изменений, произошедших в результате внедрения проекта «Навигаторы детства» и иных федеральных проектов в сфере воспитания.
Помимо этого, реализация проекта предусматривает создание в каждом образовательном учреждении в срок до декабря 2022 года пространств поддержки детских инициатив – центров поддержки деятельности детских общественных объединений.
