
Школа- наставник для МБОУ Светлоречная СОШ - МБОУ лицей г.Зернограда
Соглашение с МБОУ лицей г.Зернограда
Договор о сетевом взаимодействии с Волгодонской специальной школой-интернат
Договор социального партнерства с Администрацией поселения
Региональный сборник лучших практик ШНОР с участием МБОУ Светлоречная СОШ
Наставник МБОУ Светлоречной СОШ с 2020 года -
Рябова Галина Васильевна 06.06.1958 года рождения , в 1979 году закончила Ферганский Государственный институт им.Улугбека по специальности -общетехнические дисциплины и труд , квалификация -учитель общетехнических дисциплин. С 1991 года работает в МБОУ Светлоречной СОШ. На данный момент является заместителем директора по УВР и учителем начальных классов
Фото
Нормативно - правовые документы
Федеральный уровень
Методические рекомендации
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
Региональный уровень
Постановление министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 05.04.2022 № 7 «Об утверждении Положения о региональной системе (целевой модели) наставничества педагогических работников образовательных организаций»
Целевая программа наставничества в Ростовской области до 2024 года «Вместе к успеху»
Приказ минобразования Ростовской области от 08.06.2020 № 446 "О внедрении в Ростовской области методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для общеобразовательных организаций"
Приказ минобразования Ростовской области от 04.09.2020 № 712 "Об утверждении перечня муниципальных общеобразовательных организаций для внедрения методологии (целевой модели) наставничества"
ДОРОЖНАЯ КАРТА 21-22 уч.год
Лиманская программа
Муниципальные нормативные документы
1. Приказ УО АЗР от 02.12.2020 г №599 "Об утверждении программы поддержки молодых педагогов и реализации программы наставничества на 2022-2024 гг"
2. Приказ УО АЗР от 28.04.2022 г №199 "О содействии региону в реализации мер по развитию "горизонтального обучения", наставничества и менторства"
3. Программа наставничества УО АЗР на 2020-2024 гг
4. Приказ УО АЗР от 21.09.2020 г №465 "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества для обучающихся общеобразовательных организаций Зерноградского района"
Школьные нормативные документы
1. Приказ №146 от 27.08.2020 г "О внедрении целевой модели наставничества в МБОУ Светлоречная СОШ"
2. Положение МБОУ Светлоречной СОШ о наставничестве
3. Дорожная карта реализации целевой модели наставничества
4. Планируемые результаты внедрения целевой модели наставничества
5. Программа целевой модели наставничества
6. Положение о нематериальном стимулировании работников
7. Отчет о наставничестве за 2022 год
8. Приказ №174-од от 01.09.2022 г "О формировании наставнических групп"
9. Отчет по наставничеству за 2023-2024 уч.год
10. Приказ № 164-од от 02.09.2024 г "О формировании наставнических групп в 2024 году"
11. Программа наставничества 2023-2024 год
Национальный проект «Образование»
К 2024 году не менее 70% обучающихся и педагогических работников общеобразовательных организаций должны быть вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения
«Вместе к успеху» в Ростовской области
Целевая модель наставничества – это системный проект, позволяющий определить реальный план действий,
необходимых для реализации программы наставничества в общеобразовательных организациях Ростовской области.
Цель: создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.
Форма наставничества – это способ организации работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в ролевой ситуации, определенной их основной деятельностью и позицией.
Этапы реализации целевой программы наставничества
1- й этап – алгоритм условий для запуска программы:
· определить формы наставничества, которые будут реализовываться в общеобразовательной организации;
· назначить куратора и сформировать команду организаторов, контролирующих процесс;
· фиксировать задачи, формы наставничества и ожидаемые результаты;
· обеспечить нормативно-правовое сопровождение.
2- й этап – отбор и обучение наставников Важные критерии отбора наставника:
· желание наставника участвовать в программе;
· профессиональный опыт;
· развитые компетенции, навыки коммуникации;
· ресурс времени;
· положительный жизненный, профессиональный опыт;
· соответствие запросам наставляемых;
· активная гражданская позиция;
· мотивация.
3- й этап – формирование банка наставников
Главная задача этапа – поиск потенциальных наставников для формирования базы:
· обучающиеся, готовые помочь сверстникам;
· педагоги, заинтересованные в тиражировании личного педагогического опыта;
· родители/опекуны обучающихся
· участники родительских или управленческих советов с выраженной гражданской позицией.
4- й этап – формирование банка наставляемых:
· информировать родителей/опекунов, педагогов, обучающихся
· о возможностях и целях программы;
· организовать сбор данных о наставляемых.
Результат этапа – сформированный банк наставляемых с перечнем запросов, необходимых для подбора кандидатов в наставники на следующем этапе.
5- й этап – организация работы
Обязательные образовательные процедуры:
· оформление нормативно-правовых документов;
· определение приоритетных целей, задач развития наставляемого и общих задач пары/группы;
· предоставление наставникам методических и психологических рекомендаций, дополнительных материалов;
· организационный контроль, сбор обратной связи и фиксация промежуточных результатов;
· формирование наставнических пар/групп и оформление согласия на обработку персональных данных;
· групповая встреча наставника и наставляемых;
· проведение анкетирования, мониторинга и их обработка.
6- й этап – завершение программы Основные задачи этапа:
· представление результатов работы конкретной пары/группы;
· сбор обратной связи от участников программы;
· организация и проведение финального мероприятия;
· награждение лучших наставнических пар/групп;
· формирование успешных кейсов, практик для дальнейшей работы.