
Горячая линия по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях
на базе "Центра защиты прав и интересов детей"
8-800-222-34-17
с 9:0 до 18:00
https://fcprc.ru
Школьная служба примирения
Назначение школьной службы примирения
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Школьная служба примирения это:
1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.
4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
ШСП рассматривает следующие конфликты:
u межличностные конфликты;
u нецензурные оскорбления;
u угрозы;
u причинение незначительного материального ущерба;
u взаимные обиды;
u длительные прогулы в результате конфликта;
u изгои в классе;
u конфликты с учителями, с родителями.
Цели школьной службы примирения:
1. Распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов.
2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
3.Снижение количества административного реагирования на правонарушения.
Задачи школьной службы примирения:
1. Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов ситуаций.
2. Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
3. Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.
Миссия ШСП:
1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов;
2. Конфликт превращается в конструктивный процесс;
3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения;
4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых;
5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.
План работы школьной службы примирения на 2024-2025 уч. год
Положение о службе примирения МБОУ Светлоречной СОШ
Примирительный договор

Школьная служба примирения (ШСП) в МБОУ Светлоречной СОШ
создана в марте 2016 года
Координатором ШСП
является – Громова Елена Игоревна
(социальный педагог)
8 (86359) 97-0-90
Порядок работы школьной службы примирения
МБОУ Светлоречной СОШ
в случаях конфликта
Проведение программы примирения:
- ученик-педагог;
- педагог-родитель;
- ученик-класс;
- отслеживание исполнения договора сторон конфликта
Руководитель:
активизирует информацию;
отбирает дела;
распределяет случаи между членами ШСП |